5 вересня 2012 року відбудуться Установчі збори ОСББ в останньому будинку нашого комплексу, де ще нема ОСББ.
Додаю інформацію про переваги та недоліки ОСББ.
Нужен ли нам ОСМД?
В связи с систематическим невыполнением своих
обязательств коммунальной службой города стало очевидно, что в случае
какой-либо поломки или аварии, коммунальные службы города будут всячески
отрицать факт их ответственности за решение таких проблем, а затраты на решение
в конечном счёте ложатся на плечи жильцов дома. Примеры:
ул. Лагуновой, 4-Б, сломался лифт, 20000 грн. собирали жители; ул. Симоненко,
2-А, сломались 2 насоса подачи холодной воды из 4, стоимость ремонта ~40000
грн., ремонт не выполняется больше 6 месяцев и т.д.
Весь перечень обязательств обслуживающей конторы
сводится исключительно к вывозу бытовых отходов и это вполне объяснимо – в
противном случае "мусорный коллапс”.
Вариантом решения есть организация ОСМД, которое позволит
контролировать обслуживание дома его жильцами.
Преимущества
1. Общие и личные преимущества жильцов:
·
Фактически
организовывается "прозрачная” структура, которая может решать общие проблемы
жильцов, отстаивать их интересы и права. Вместо поодиночного или даже
коллективного написания заявлений, жалоб и других писем в государственные
органы, вопросы решаются ОСМД.
·
Каждый житель
может непосредственно принимать участие в управлении и обслуживании дома посредством
ОСМД.
·
Появляется
механизм влияния на нарушителей внутренних правил, который может быть определён
самими жителями дома.
·
Упраздняется
проблема с получением необходимых справок, оформлением документов для получения
субсидий, принятия документов для выдачи паспортов, регистрации граждан и т.д.
·
Все льготы и
субсидии по оплате коммунальных услуг для участников ОСМД сохраняются.
·
Наличие ОСМД
приносит увеличивает стоимость недвижимости в доме при её продаже.
·
ОСМД может
выступать стороной в судебном процессе.
·
Юридически ОСМД
получает право перенять придомовую территорию у города в общую совместную
собственность жильцов дома.
2. Обслуживание дома:
·
Участники ОСМД
самостоятельно выбирает организацию-подрядчика, которая будет выполнять услуги
по обслуживанию дома и придомовой территории (вывоз мусора, уборка территории,
обслуживание лифтов, дезинфекция, выполнение ремонтных работ и т.д.).
·
ОСМД, как
юридическое лицо на практике более эффективно (чем ЖЕКи или отдельные жители)
отстаивает свои требования по выполнению условий договоров, перед поставщиками
коммунальных услуг.
·
Участники ОСМД
самостоятельно определяют:
§
вид и объём
работ, которые необходимы для качественного обслуживания дома и придомовой
территории, а также плановость таких работ;
§
штатное
расписание и личностный состав работников, которые будут обслуживать дом (глава
ОСМД, сантехник, дворник, электрик, бухгалтер, паспортист, консьержи и т.д.) и
их заработную плату;
§
стоимость этого
обслуживания дома, тем самым использовать платежи собственников квартир и
нежилых помещений исключительно на нужды дома.
3. Дополнительные финансовые преимущества:
·
ОСМД является
неприбыльной организацией, как результат все соответствующие финансовые
поступления на счёт ОСМД не облагаются налогом на прибыль и НДС. Фактически
обслуживание дома ОСМД априори дешевле на дельту налогов.
·
Исключительно по
решению жильцов, появляется возможность заработка дополнительных средств для
содержания дома за счёт сдачи в аренду объектов совместной собственности
(нежилые или вспомогательные помещения, техническое оборудование, придомовую
территорию).
·
Исключительно по
решению жильцов, появляется возможность использования трудового взноса в счёт
оплаты коммунальных услуг.
Недостатки
·
Процедура
оформления придомовой территории в общую собственность жильцов дома довольно
бюрократична и сложна. Недостаток в том, что вопрос может искусственно
затягиваться государственными органами.
·
Ремонт дома, как
текущий, так и капитальный, проводится за счёт жителей этого дома.
·
Повышение затрат
на содержание дома автоматически отразится на повышении стоимости коммунальных
услуг в платёжке.
Несколько фактов:
1. Оплату работы обслуживающего персонала и
подрядчиков, которые обслуживают наш дом, выполняют с большими задержками и на
минимальном уровне, что демотивирует персонал и подрядчиков и приводит к очень
низкому качеству работ.
2. Из всех составляющих противопожарной системы
работает только система оповещения про задымление помещений. Отсутствует подключение
воды, пожарные рукава, гидранты.
3. На 21 этаже сделаны с нарушениями козырек и
гидроизоляция пола балкона, что стало причиной попадания на балкон атмосферных
осадков, частичного повреждения пола балкона на 21 этаже, стены балкона на 20
этаже, штукатурки на пожарной лестнице.
|